Разработки уроков по теме ШВМ - Geothe

Перейти к контенту

Главное меню:

Home > Работа с материалами музея > Разработки уроков по теме ШВМ

По-русски     Deutsch
        



Елена Петровна Зубкова

Урок немецкого языка с использованием материала ШВМ-
школьного виртуального музея
«Великий немецкий гений – Иоганн Вольфганг фон Гёте»





Тема урока: Гёте и музыка
Цели урока:

Учебная: обучение информативному чтению с целью извлечения необходимой информации с тестовым контролем; умение выражать своё мнение на немецком языке; закрепление грамматики: придаточные дополнительные предложения.
Развивающая: расширение знаний о И. В. Гёте, знакомство с музыкальными произведениями на стихи Гёте, формирование умения анализировать и сопоставлять.
Воспитательная: воспитание толерантности, развитие чувства прекрасного на примере поэзии и музыки.
Компенсаторная: развитие умения использовать синонимы, найти языковой эквивалент для выражения своей мысли.

Оснащение урока:

1. Компакт-диск и проигрыватель.
2. Компьютерная презентация для урока.
3. Рабочие листы для учащихся с заданиями.
4. Листы самооценки (рефлексия).

Ход урока:

1. Учащиеся сами определяют тему урока. (Слайды  2-3)
2. Полилог, учащиеся рассказывают, что им уже известно о Гёте.
3. Работа над текстом « Музыка в жизни И.В.Гёте». (Рабочий лист № 1)                                                                                - учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом, при этом они должны расставить абзацы в нужном  порядке. (Проверка выполнения задания – слайд  3)                                                                                                                                        - проверка понимания текста, упражнение (Рабочий лист № 2 + слайд 4)                                                                                                 - учащиеся говорят, что они узнали нового из текста; закрепление грамматики: придаточные дополнительные предложения (Слайд 5)-
4. Прослушивание песни на стихи Гёте « Heidenröslein» (Слайд 6).
5. Прослушивание записи стихотворения Гёте « Gefunden» в стиле Рэп (Слайд 7 - пустой),  дефиниция слова «рэп»  (Слайд 8).
6. Работа над стихотворением « Gefunden» (Рабочий лист № 3):                                                                            – учащиеся прослушивают запись 2 раза и заполняют пропуски (Слайд 8 –пустой);                                                                          – самоконтроль: проверка выполнения задания (слайд 9), учащиеся читают стихотворение;                                                              
– проверка понимания текста стихотворения: учащиеся подбирают к каждой строфе подходящую иллюстрацию.   (Слайды  10 – 14) + самоконтроль  (Слайд 15).                                           
7. Работа в парах:  «Satzsalat»:  
- учащиеся выбирают необходимые для пересказа предложения и составляют из них логически верный рассказ;                                                                                                                                                      – самоконтроль: краткий пересказ стихотворения (Слайд 16).
7. Домашнее задание (Слайд 17): выучить стихотворение наизусть, найти на сайте ШВМ переводы стихотворения   сравнить их с оригиналом, определить лучший, обосновать, почему.
8. Рефлексия: оценка учащимися урока, своей работы на уроке (Лист самооценки).


Приложение 1: Текст «Goethe und Musik»


Musik spielte in Goethes Leben eine große Rolle. Im Frankfurter Haus, wo Goethe als Kind lebte, gab es ein Musikzimmer. Seine Mutter spielte gut Klavier. Zu Hause wurden Musikabende organisiert. Mit 10 Jahren hatte Goethe seinen ersten Klavierunterricht.
Als Goethe in Leipzig studierte, verbrachte er viele Abende im Konzert oder im Theater. In Straßburg begann er sich für die Volkslieder zu interessieren und sie zu sammeln. Er suchte die Wurzeln der Dichtung in der Volkskunst.
Viele Jahre lebte Goethe in Weimar. Der Herzog von Weimar hatte ein Hoforchester, dessen Konzerte Goethe immer besuchte. Als Goethe schon alt war, viel es ihm schwer Konzerte zu besuchen. Deshalb lud er die Musikanten jede Woche zu sich nach Hause ein. Sie spielten für ihn seine Lieblingsmusikwerke.
Im Laufe des Lebens war Goethe mit einigen Komponisten bekannt, die seine Gedichte vertonten. Viele Komponisten schrieben Musik zu Goethes Werken, aber sie kannten ihn nicht persönlich. Auch heute schaffen die Komponisten neue Vertonungen der Gedichte von Goethe.


Приложение 2: Рабочие листы, лист самооценки


Приложение 3: Компьютерная презентация к уроку


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню